Мастер Пепка

Глеб позвонил во вторник, когда Леонид собирался на работу. Он затворял ворота гаража, и тут в кармане зазвенело.

— Лёня, здравствуй. Это Глеб.

Ответное приветствие прозвучало сдавленно: Лёня прижимал трубку плечом, ковыряя замок.

— Слушай, сегодня вечером ты как? Помнишь, про что мы говорили: бродячий актёр без труппы. Закрытое выступление. Только для своих. Всего 150 грин. Эксклюзив.

— А… когда это?...

Вот так поздно начинаешь сожалеть о сказанном по пьяни… Леонид сразу понял, о чём звонит Глеб. Сердце ёкнуло, уже когда раздалась эта трель из кармана (телефон выпиливал мелодию из кинофильма «Смерть под парусом».)

Давеча на фуршете Глеб по секрету поведал об особом волшебнике, странствующем актёре без труппы. Но с трупом.

Актёр этот давал закрытые презентации. Он заставлял мёртвых разговаривать и двигаться. Якобы секрет этого умения передавался у них в семья по отцовской линии.

Глеб пообещал, что организует для Леонида посещение одного такого перформанса. Он сдержал слово.

 

В этот день Леонид поел в фабричной столовой без аппетита.

Он отклонил предложение операционистки Люды подсесть за общий стол ублажать их беседой. Работу закончил раньше обычного, сдержанно попрощался с коллегами и вышел.

Сёма Маточный вспоминал после, что Леонид выглядел в тот день подавленно: много суетился, курил, долго разговаривал с кем-то по телефону в коридоре.

Вечером Леонид встретился с Глебом, и они на машине последнего подъехали к невысокому белому зданию. Здание напоминало больницу, но Глеб сказал, что это — профилакторий.

Они заехали на подземную парковку, где перед шлагбаумом следовало предъявить пропуск. Затем ещё раз обыскали и осмотрели двое охранников.

Проследовали по коридору.

Коридор упирался в дверь из матового стекла, на которую был наклеен горизонтально лист А4.

На листе значилось:

«Небезызвестный Мастер Пепка представляет Некро-фокусы!»

Глеб шепнул, чтобы Леонид отдал деньги билетёру на входе.

Зрителей в зале было немного: вместе с ними 19 человек.

14 из коих мужчины (в том числе трое довольно пожилых), остальные — женщины.

Леонид отметил брюнетку с большим ртом и жилистыми икрами.

Брюнетка назвала его «вы» и попросила передать стакан пива.

Мастер Пепка являл собой неброско одетого сутулого гражданина с наполовину седой головой. Гражданин сидел на стуле спиной, отдельно от остальных и, казалось, почёсывал яйца.

Когда все расселись Пепка встал и выкатил из-за медицинской ширмы каталку с трупом.

Это был труп мужчины средних лет, худощавого, со шрамом на бицепсе левой руки и словом «butterfly», вытатуированном поперёк груди.

Судя по следам на шее, мужчина погиб противоестественно, при помощи внешних воздействий.

Всё это Леонид наблюдал как бы мельком, ибо гораздо больше мертвеца его интересовала реакция присутствующих.

Он был уверен, что станет свидетелем очередного псевдонаучного фокуса.

Труп выглядел вполне убедительно: присутствующим позволено было приблизиться и осмотреть. В дополнительное подтверждение Пепка колол мертвеца шилом в щёку.

— Зачем вы так с ним? — поинтересовалась брюнетка.

— За тем же, за чем вы сюда пришли… — хмуро отвечал тот, натягивая с помощью ассистента медицинские перчатки.

— Он что, резать будет? — повернулся к Глебу Леонид, но Глеб прислонил палец ко рту и покачал головой.

— Краткая предыстория эксперимента по управлению мёртвой плотью, — объявил глухим голосом Пепка, — итак, управление плотью… оно происходит при посредстве особого раствора, в который труп был погружен в ходе специальной процедуры, напоминающей бальзамирование. Ткани трупа пропитались этим раствором, рецепт которого — родовая тайна моей семьи. Раньше я выступал в underground-circus. Наш цирк исповедовал идею возврата к старым цирковым традициям: показу детей-уродов, свальному сексу с участием животных, опасным номерам с холодным оружием. Теперь я остался один. Выступаю в одиночку. Актёр без труппы, но с трупом.

Несмелый смех забили аплодисменты.

 

По завершении выступления Глеб отвёл Леонида в курилку:

— Ну, как тебе?

— Честно говоря, не ожидал такого… просто не был к этому готов… я думал, там будет фокус какой-нибудь… ну, цирк ведь… хотя и подпольный…

— Ну, а теперь что думаешь?

— Да пиздец какой-то… Глеб, это же — патология. Хорошо, что я жену отговорил…

— А хочешь, подойдём к нему, я тебя ему представлю?

— А на хера?

— Ну… как живой пример человека, изменившего своё мнение, убедившись в истинности искусства… и всё такое…

— Я ни в чём не убедился, — пожал плечами Леонид. — Но я такого просто не ожидал… Так нельзя, понимаешь? это… противоестественно.

— Так пойдём, ты это ему сам скажешь? — улыбнулся Глеб.

Леонид дрогнул, и попался на провокацию: нет, он не будет праздновать перед всеми этими негодяями труса… брюнетка смотрела на него…

Они прошли в соседнюю комнату и сели за стол.

Глеб тихо поговорил по мобильному.

Мастер Пепка явился через минуту и присел напротив:

— Здравствуйте. Глеб сказал, у вас ко мне вопросы… я готов рассказать. Что вас интересует?

— Ну, во-первых, каким образом вы сохраняете труп? Вы ведь выступаете с одним и тем же трупом, насколько я понимаю? За такое время… тело начинает разлагаться. Обладает ли ваш раствор мумифицирующими свойствами?

— На два последних вопроса ответ «да», — отозвался Пепка.

— То есть, вы выступаете всегда с одним и тем же трупом?

— С одним и тем же? Не совсем. Труп нужен целый: с мозгом, с хорошо сохранившимися внутренностями. И его надо хорошо промыть изнутри. Это на самом деле кропотливая работа… некоторые наивно думают, что так вот легко: расчленил, и готово… при этом у себя на кухне курицу-то выпотрошить толком не умеют (я, впрочем, тоже не умею хе-хе-хе…) нет, там кропотливая работа… я уж не говорю, что площадь некая требуется… то есть, на столе же труп, предположим, целиком ведь не уместится… нужен специальный стол… тогда на пол ложим? а место освободить надо… ну, и ковры там сдвинуть, или клеёнку постелить… кровь смыть всю, что бы следов в сифонах не осталось: менты ведь проверят… в общем, без ассистента мне одному не справиться. И вот Глеб… любезно согласился. Он у меня по трудовому контракту.

— Глеб? — пожал плечами Леонид, — Глеб, это что, хохма такая?

— Трупы рано или поздно начинают разлагаться, — пояснил Мастер Пепка, извлекая из кармана пузырёк с красноватой жидкостью и отвинчивая крышечку, — поэтому автопарк приходится обновлять… когда труп с душком, он приказам подчиняется плохо… поэтому трупы я сравниваю с цветами, которые мы дарим нашим женщинам… вот вы приезжаете к своей любовнице в провинциальный городок, выходите из машины и покупаете у пристанционного киоска букет роз… это — мёртвые цветы: ведь их уже срезали с куста. Но они ещё приносят пользу: их продают оптовым покупателям, а те, в свою очередь, продают их в розницу. И, подаренные уже, стоят ещё в вазах, обрезанные некоторое время… потом начинают вянуть… шея начинает слабеть у цветов… а труп гниёт с того места, где больше всего говна — то есть, с брюха. Брюхо — это шея. То, на чём голова держится, понимаешь? Так же и трупы. Их можно заставить ещё послужить. Продать их силу оптом и в розницу. В некоторых трупах остаётся ещё много силы: они медленно остывают, медленно вянут. Мы ускоряем этот процесс, но придаём ему качественно-новое звучание (за просмотр и участие берём недорого). Цветы затем просто выкидывают. А мы их практически на 100% утилизируем. Вы не представляете себе, сколько много всего полезного может дать 1 человеческий труп? Для большинства эта польза является первой и единственной… а кроме всего прочего, его можно просто съесть…

— Съесть тухлый труп?

— Нет, зачем тухлый… — Пепка понял, что сболтнул лишнего, и осёкся.

Глеб закрыл на щеколду дверь и надел фартук.

 

<<- prev оглавление | master@pepka.ru next -->